search

European Robin

Erithacus rubecula (Linnaeus, 1758)

Зарянка
© Alexandr Kochetkov


all photos of serie (clickable):

1 2 3 4


author: Alexandr Kochetkov
location: Novosibirskaya oblast
date: 2019-09-29
equipment: Nikon D3200 + Nikkor 100-300мм f/5.6


comments:
2019-09-30. Денис Воронов: (-1-)

А разве они водятся так далеко за Уралом?


2019-09-30. Андрей Баздырев: (-1-)

Да. Гнездятся на восток, как минимум до Томской области, а судя по этой фотографии, возможно, и до Красноярского края.


2019-09-30. Александр Кочетков: (-1-)

В этом году их очень много что в Академгородке (ЦСБС), что в Дендропарке в центре города.


2019-09-30. Денис Воронов: (-4-)

Весьма интересно


2019-09-30. Денис Воронов: (-1-)

Неужели прямо у кормушек? Со всеми синицами и белками?)


2019-09-30. Илья Сухов: (-1-)

Ну дендропарк конечно на окраине города и у кормушек зарянок не увидеть, разве что повезет, но на открытых пространствах периодически появляются


2019-09-30. Илья Сухов: (-1-)

Вот пример - http://www.sibirds.ru/v2photo.php?l=ru&s=057900001&n=1&si=sib


2019-09-30. Денис Воронов: (-1-)

В дендрике этой осенью очень много рябины. Надеюсь зимой на щуров, ни разу вживую их не видел.


2019-09-30. Александр Кочетков: (-1-)

Нет, не у кормушек. В кустах, зачастую непролазных дебрях (эту снимал там же, где и синехвостку, описание места см. под фото синехвостки. Полагаю, она ещё там продержится с недельку)


2019-09-30. Денис Воронов: (-1-)

Ну, синехвостка для меня вообще экзотика. Благодарю за указания мест, попробую на выходных поснимать их.


2019-09-30. Константин Романов: (-1-)

В этом году в ботсаду я их почти не видел, хотя, если не изменяет память, опять встретил слётка. А вот в прошлом их было реально навалом.

А на рябине надо сейчас дроздов ловить, есть некий шанс на что-нибудь интересное.


2019-09-30. Денис Воронов: (-1-)

Вы имеете ввиду чернозобых?


2019-09-30. Илья Сухов: (-1-)

Константин, не изменяет) - вот http://www.sibirds.ru/v2photo.php?l=ru&s=051801040&n=1&t=662&p=0&sortby=1&sor=desc&saut=all&si=sib


2019-09-30. Денис Воронов: (-1-)

*в виду, извиняюсь


2019-09-30. Илья Сухов: (-1-)

Денис, чаще всего да, чернозобых, они в основном у нас более редкие (на пролетах весной и осенью снимаем)


2019-09-30. Денис Воронов: (-1-)

А какие кроме них есть ещё интересные на пролёте?


2019-09-30. Александр Кочетков: (-1-)

Чернозобые, дерябы, пёстрые, также есть шанс на бурых, рыжих и т. д.
P.S. Только не говорите, что это невозможно))


2019-09-30. Денис Воронов: (-1-)

Не говорю)Пёстрых и деряб видел.


2019-09-30. Александр Кочетков: (-1-)

Можно и сибирского встретить.


2019-09-30. Александр Кочетков: (-1-)

Константин, я в этом году зарянок наоборот много больше встречаю чем в прошлом, но спорить с Вами не буду, всё - таки вы там гораздо чаще бываете))


2019-09-30. Илья Сухов: (-1-)

Бурых, рыжих и краснозобых дроздов это конечно круто. Только таких залетов пока не было к сожалению, а при том что они между собой совершенно спокойно скрещиваются на границе своих ареалов, то увидеть чистокровного вероятность приближается к 0

P.S. Про неуловимого сибирского отдельный разговор.


2019-09-30. Александр Кочетков: (-1-)

Илья, всё может быть (главное искать;))))


2019-09-30. Константин Романов: (-1-)

> Только не говорите, что это невозможно))
Ну тут ведь как.
С одной стороны, один шанс из миллиона выпадает девять раз из десяти. С другой, у птиц есть крылья и они умеют летать. Фламинго в Якутии, дронго в Казахстане, лазоревки (не те что князьки) в НСО.
С другой -- для конкретно этих дроздов должно совпасть слишком много факторов. Прежде всего ненастная погода с сильными северо-восточными ветрами. Жимулёв в своей Орнитофауне указывает одну встречу бурого дрозда за всю историю наблюдений.

PS: Так то год назад говорили про встречу голубой сороки в Академе. Но поскольку кадров не было, я считаю птицу серым сорокопутом.


2019-09-30. Илья Сухов: (-1-)

Главное умудриться снять еще суметь так, чтобы вопросов не осталось (в свете гибридности), всё таки это если и будет то ЗАЛЕТ


2019-09-30. Александр Кочетков: (-1-)

Ну уж бурокрылую ржанку я тоже не представлял встретить. Но ведь вот))


2019-09-30. Илья Сухов: (-1-)

Александр, так ничего удивительного (про ржанку) они с севера на юг летят, а дроздам еще надо с востока прилично отмахать крыльями


2019-09-30. Александр Кочетков: (-1-)

Да, в этом плане согласен, пример не особо удачный. Но мысль моя в том, чтобы не ставить крест на возможности встретить редкий залёт, и даже гибрид, скажем, рыжего с бурым будет весьма интересен у нас


2019-09-30. Илья Сухов: (-1-)

Хотя в том, что надо всегда надеяться и верить Александр абсолютно прав


2019-10-01. Андрей Баздырев: (-1-)

Ключевое условие редких находок - это регулярные выходы (поездки). Чисто математически увеличивается вероятность встреч.



secret code

* all fields are required