251 194
фотографий
773
записей в дневниках
сфотографировано 481 видов из 577 (83%)

поиск

классификация

Гагарообразные
Гагаровые
Поганкообразные
Поганковые
Буревестникообразные
Буревестниковые
Веслоногие
Пеликановые
Олушевые
Баклановые
Аистообразные
Цаплевые
Ибисовые
Аистовые
Фламингообразные
Фламинговые
Гусеобразные
Утиные
Соколообразные
Скопиные
Ястребиные
Соколиные
Курообразные
Тетеревиные
Фазановые
Журавлеобразные
Журавлиные
Пастушковые
Дрофиные
Трехперсткообразные
Трехперстковые
Ржанкообразные
Авдотковые
Ржанковые
Шилоклювковые
Кулики-сороки
Бекасовые
Тиркушковые
Поморниковые
Чайковые
Чистиковые
Рябкообразные
Рябковые
Голубеобразные
Голубиные
Кукушкообразные
Кукушковые
Совообразные
Совиные
Козодоеобразные
Козодоевые
Стрижеобразные
Стрижиные
Ракшеобразные
Сизоворонковые
Зимородковые
Щурковые
Удодообразные
Удодовые
Дятлообразные
Дятловые
Воробьинообразные
Ласточковые
Жаворонковые
Трясогузковые
Личинкоедовые
Сорокопутовые
Иволговые
Скворцовые
Врановые
Свиристелевые
Оляпковые
Крапивниковые
Завирушковые
Славковые
Корольковые
Мухоловковые
Дроздовые
Тимелиевые
Суторовые
Длиннохвостые Синицы
Ремезовые
Синицевые
Поползневые
Пищуховые
Ткачиковые
Вьюрковые
Овсянковые

Фотоопределитель куликов Якутии


2017-12-24| Руслан Кириллин

Мы с одним аспирантом Томковича по куликам уже год планируем что-то подобное сделать.
Список куликов вроде есть, но можно замахнуться и по всем куликам Сибири, если будет спрос (не коммерческий, а чисто для бердвотчеров).
Проблема в не хватке фотографиях и специалистах.
Если получу одобрение для использования фотографий из галереи этого и подобных сайтов (птицы Казахстана, Дальнего Востока и тд), или даже миниконсультацию (комментарии, каждую птицу буду выкладывать в Дневниках Sibirds.ru), то думаю с общими усилиями можно сделать такой наглядный определитель для ВСЕХ НАС!
Первым "блином" стал бекас, выкладываю для обсуждения! Можно, конечно поменять мою фотографию на более наглядную (это в качестве примера). Еще вопрос: информацию в шапке убавить или добавить еще?


1.

комментарии:
2017-12-24. Дмитрий Дубиковский:

Я, за! Но, мне думается, что куликами ограничиваться не стоит


2017-12-24. Руслан Кириллин:

Все зависит только от вас и от моего времени, а зима в Якутии долгая ;-)
Так что жду одобрения от большинства и начну.
Еще есть книги зарубежные, стоит ли их иметь ввиду?


2017-12-24. Константин Романов:

Боюсь что у меня кулики не сильно репрезентативные и презентабельные, но если вдруг мои подойдут -- я буду только рад)


2017-12-25. Игорь Фефелов:

***Еще есть книги зарубежные, стоит ли их иметь ввиду?***
Хороший определитель получится только, если иметь в виду всё.


2017-12-25. Андрей Коваленко:

А смысл ограничиваться Якутией...? Во всей Северной Евразии одни и те же почти кулики...! ;) А то дойдет до абсурда - кулики Каскеленского района Алматинской области, кулики деревни Гадюшкино...))) Не, я понимаю, что можно сделать определитель алмазов Великой Якутии...;)


2017-12-25. Аскар Исабеков:

Идея отличная. Если обсуждается конкретный вид, то относительные признаки должны быть соотнесены с другими видами - н-р, более длинный клюв относительно азиатского бекаса и лесного дупеля. И желательно рядом пример этого другого вида. Еще надо все фотографии выравнивать по тональности, иначе видно, что "рыжеватый тон окраски" может являться всего лишь нарушением баланса белого. Третье пожелание - дизайн, много неиспользуемого белого пространства. Еще - в тексте указаны контактные признаки, а на картинках полевые. Для бердвотчеров контактные признаки не имеют смысла, в полевых определителях их не нужно указывать. Идея, повторюсь, отличная, но, чтобы отличной вышла и реализация, нужно учесть много важных мелочей. Удачи!


2017-12-25. Игорь Фефелов:

Аскар, сильно не соглашусь, что для бердвотчера не имеют смысла контактные признаки. Иногда даже бердвотчры имеют дело с птицей в таких условиях, что только контактные-то и помогают... Если птичка из тех случаев, когда полевые работают хуже, чем контактные (а среди куликов есть и такие), то иначе ничего не получится. Так что для некоторых видов их обязательно надо будет привести.


2017-12-25. Руслан Кириллин:

Константин, важен каждый участник! В списке авторов войдут все, кто будет обсуждать и дополнять определитель тут в комментах!

Игорь Владимирович, особенно буду учитывать Ваше мнение и мнение других опытных орнитологов, которые сидят тут и будут корректировать!

Андрей, главное начну с малого, если все пойдет хорошо, то и все сибирские виды охватим... возможно даже всей России!!! =)

Аскар, большое спасибо за поддержку! Особенно за дельный совет!


2017-12-25. Руслан Кириллин:

Аскар, Вы, как основатель сайта (поправьте, если ошибаюсь), даете согласие на использование базы фотографий? Авторство всегда будет указываться как в приложенном выше примере!


2017-12-25. Аскар Исабеков:

Руслан, Вы используете не базу, а отдельные фотографии. В данном случае, требуется согласие авторов используемых фотографий, не мое. Что касается моих снимков - конечно же, используйте. Я думаю, что такого мнения придерживаются если не все, то большинство.


2017-12-25. Юрий Малков:

Вот сдОрово!Очень интересно!


2017-12-25. Сергей Л. Волков:

Тоже поддерживаю!


2017-12-25. Владимир Маер:

Руслан, было бы здорово сделать именно такой вот НАГЛЯДНЫЙ, для "чайников", определитель птиц, пусть и в электронном виде, для начала. И, как правильно заметили в комментариях, нужно как-то привести все фото в нём к единому знаменателю в плане цвето-коррекции. А вот как именно, не знаю. Возможно, путём "перевода" фотоснимков в вид рисунка, что ли. Плагинов для подобных операций много. Ещё, мне кажется, под фотографиями птиц лишними будут фамилии авторов- отвлекают от самого процесса определения. Я думаю, никто из нас не обидится, если такая формальность не будет соблюдаться. Контактные признаки лишнее, ИМХО. Они есть во всех других определителях. А в целом всё замечательно! Удачи в начинании!


2017-12-25. Дмитрий Дубиковский:

Владимир, нельзя переводить фото в рисунок, в этом случае, нужно рисовать. Пробовали так делать с одной из КК, забраковали в конце концов. Гораздо проще сделать нормальную цветокоррекцию в ФШ, тем более, что это не сложно. Готов в этом поучаствовать в зимний период


2017-12-25. Дмитрий Дубиковский:

Кстати, в таких сборниках принято авторов указывать в конце издания


2017-12-25. Владимир Маер:

Да, Дмитрий! Тоже думал про это! :)


2017-12-25. Владимир Маер:

Про рисунки я к чему- в солидных определителях их делают от руки, насколько понимаю. И так надёжнее определение, в отличие от фото. Ну, а как вариант, качественно обработанный снимок на отлично калиброванном мониторе- тоже допустимо.


2017-12-25. Игорь Фефелов:

Да, такой перевод не даст ничего хорошего - чтобы его довести до ума, может быть, проще уж нарисовать... Или рисунки, или фото (возможно с нанесением обозначений , куда смотреть и что искать).


2017-12-25. Руслан Кириллин:

Определителей с рисунками хватает. Я привык работать в Фотошопе, с джипегов конечно труднее ББ подстраивать, но более-менее можно. К тому же фотографы тут далеко не чайники, править придется чуть-чуть ;-)
Чтобы компенсировать разные ракурсы постараюсь привести как можно больше фотографий одного вида. Бекаса вот доделаю, и выставлю на обсуждение!


2017-12-25. Руслан Кириллин:

Насчет авторов понял. Реально мешают оказывается. Учту!


2017-12-27. Илья Уколов:

Руслан, мои фотографии тоже можно использовать.

Я кстати в июне планирую попасть на Чокурдах, может и пересечемся вживую.


2017-12-27. Руслан Кириллин:

Илья, спасибо!
Буду рад встретиться!


2017-12-27. Валерий Богданович:

Руслан, любые мои фото можете использовать. Могу отправить оригиналы, если понадобятся.


2017-12-27. Игорь Фефелов:

Мои тоже.


2017-12-27. Руслан Кириллин:

Спасибо!
Пока только по бекасу сделал. Потом планирую азиатского бекаса, но как раз по нему мало фотографий, неужто он такой редкий?


2017-12-27. Игорь Фефелов:

По югу Сибири он гнездится в основном в горных тундрах, а там мало кто из птицефотографов бывает. А снимать пролётчиков - тут уж как повезет.


2017-12-28. Сергей Л. Волков:

О! А я думал, мои фотографии совсем не сгодятся для определителя. Качество не то. Но азиатские бекасы у меня как раз есть, они у нас под ногами бегают. Выложу в ближайшее время.
Руслан, мои фото, если приглянутся, можете использовать.


2017-12-28. Руслан Кириллин:

Сергей, жду от Вас фотки азиатского бекаса! ;-)
Вторым по очереди его буду делать.


2024-03-15. Марина:

Очень нужепн определитель. Работаю в школе, сама давно увлекаюсь орнитологией. Но это было в средней полосе, а для тех птиц много определителей. Сейчас живу и работаю в Якутии. Нужен определитель наших, якутских птиц. Именно куликов. Рядом с поселком есть небольшие водоемчики, на них много всякого куличья весной и осенью на пролетах


2024-03-15. Василий Сташиба:

Вот здОрово!!! Я за!!! Оооочень нужен такой определитель для «чайников». Желательно всей Сибири. Авторов лучше указывать или внизу страницы, или в конце книги.



кодовое слово

* все поля обязательны для заполнения

календарь

2024

янв фев мар апр
май июн июл авг
сен окт ноя дек

2023

янв фев мар апр
май июн июл авг
сен окт ноя дек

2022

янв фев мар апр
май июн июл авг
сен окт ноя дек

2021

янв фев мар апр
май июн июл авг
сен окт ноя дек

2020

янв фев мар апр
май июн июл авг
сен окт ноя дек

2019

янв фев мар апр
май июн июл авг
сен окт ноя дек

2018

янв фев мар апр
май июн июл авг
сен окт ноя дек

2017

янв фев мар апр
май июн июл авг
сен окт ноя дек

2016

янв фев мар апр
май июн июл авг
сен окт ноя дек

2015

янв фев мар апр
май июн июл авг
сен окт ноя дек

2014

янв фев мар апр
май июн июл авг
сен окт ноя дек

2013

янв фев мар апр
май июн июл авг
сен окт ноя дек

редкие встречи и находки


Сибирский вьюрок (Leucosticte arctoa)

© Владимир Маер
2024-02-08

Первая фоторегистрация вида в Алтайском крае и равнинной части Западной Сибири. Первая встреча восточно-сибирского-дальневосточного подвида L. ar. brunneonucha в Алтайском крае и российской части Западной Сибири.<br><br>Птицы встречены 07.02.2024 Денисом Кочетковым, а в последующие дни - рядом других наблюдателей.


Чомга (Podiceps cristatus)

© Михаил Иванов
2024-02-02

Первая регистрация зимовки в Иркутской области.


Морянка (Clangula hyemalis)

© Oльга Фаттахова
2024-02-01

Первая зимняя встреча в Кемеровской области.


Земляной дрозд (Zoothera dauma)

© Сергей Чумаков
2023-12-06

Первая регистрация попытки зимовки в регионе.

еще редкости...

неопределенные птицы


2024-04-19

Владимир Панкратов: Вроде как канюк должен быть, но как-то необычно выглядит..

2024-04-19

комментариев пока нет:

2024-04-19

комментариев пока нет:

другие неопознанные птицы...