251 260
pictures
773
blog posts
481 photographed species of 577 (83%)

search

Прощу помощи с определением 3-х пеночек


2020-11-29| Ilya Sukhov

Друзья. Заблудился в трех птицах. Самое обидное, что как всегда получилось - фото одной пеночки только одно, а у двух других точно такого же ракурса.
1. Снята пеночка на Семинском перевале (1700 метров) в ельниках по дороге на Сарлык. Птица на кормлении - в гнездовом ареале.
2. Пеночка снята в Култуке на побережье Байкала (снимок вообще единственный) Там же и в тот же день снимались толстоклювая, корольковая и зарничка.
3. Пеночка снята в Бурятии рядом с дельтой реки Селенги


1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.

comments:
2020-11-30. Игорь Фефелов:

Первая смахивает на тусклую.
Вторая, полагаю, зарничка, ряд вариантов, включая и бурую, исключается коротким клювом, при этом не толстоклювая пеночка.
Третья производит впечатление не пеночки. Не пестрогрудка ли? Тогда скорее сибирская, никаких пестрин не видно. Но если пеночка вследствие неудачного кадра, то только бурая.


2020-11-30. Александр Кочетков:

Почему вторая не Толстоклювая? На мой взгляд, это как раз она: длинная выразительная бровь, пропорционально большая голова, верх головы бурый, у зарнички светлее.


2020-11-30. Илья Сухов:

По первой пеночке я ее и определил как тусклую. Высоты ее, на крыле если увеличить заметны остатки от второй крыловой полоски.
У второй пеночки меня смущает от толстоклювой только сам клюв, вроде он не кажется толстым от слова совсем:)
По третьей птичке постараюсь добавить еще кадров - может есть более открытые хвост и крыло (сейчас не помню). Всю голову сломал потому как бровь никакая (причем на всех снимках) и этим конечно она на пеночку не очень похожа


2020-11-30. Игорь Фефелов:

Вот он как раз именно кажется толстым и коротким в сравнении с другими пеночками - конфигурация какая-то зарничковая. И бровь более резкая впереди ,чем обычно у толстоклювой.
Впрочем, если окраска низа натуральная, то это всё же толстоклювая. У зарнички такого оттенка нет.


2020-11-30. Илья Сухов:

А вторая таловкой быть не может?


2020-11-30. Игорь Фефелов:

Не думаю. Клюв совсем не как у таловки: у таловки может быть "классически вытянутая" тушка, как любят ее рисовать, или же не очень вытянутая, но клюв в любом случае будет длиннее.


2020-11-30. Илья Сухов:

Добавил фото где чуть больше видно грудь и крыло, и убедился что большего от серии этой птички не выжать


2020-11-30. Александр Кочетков:

На сверчка (или пестрогрудку) третья птица на мой взгляд всё же больше похожа, нежели на пеночку. И бровь почти не выражена, и форма головы "сверчковая", и посадка скорее камышевко - сверчковая чем пеночковая.


2020-12-01. Игорь Фефелов:

Это однозначно не пеночка, а сверчок или пестрогрудка.
Для таежного сверчка клюв слишком тонкий. Но в сибирские пестрогрудки я ее пока не записываю - вдруг какой-то залётный из однотонных сверчков?


2020-12-01. Илья Сухов:

Игорь,а какие могут быть сверчки там? На пятнистого вроде мало похож


2020-12-01. Игорь Фефелов:

Именно что тут надо смотреть не на то, какие могут быть, а на то, какой это есть... потому что таких сверчков там не может быть никаких ;) В том смысле, что это не певчий и не пятнистый (и не обыкновенный). И, кажется, не таежный (таежный скорее толстоклювую камышевку напоминает, а этот так не выглядит). Остаток я только что написал в предыдущем комментарии...


2020-12-01. Илья Сухов:

Точно не таежный по размерам


2020-12-02. Илья Сухов:

Имеется ввиду то что я вижу таежного сверчка каждый год, в принципе не мог наверное спутать его с пеночкой в смысле размера, все таки довольно крупная птичка с отменным клювалом.


2020-12-02. Сергей Ефанов:

Птица на втором фото пеночка таловка, на это указывает ее длинная до затылка бровь.


2020-12-03. Сергей Ефанов:

На первом фотопросматривается зеленый цвет вершин перьев на крыле и белая полоска, что обычно наблюдается у пеночки зарнички.


2020-12-03. Сергей Ефанов:

Прошу прощения, хотел написать зеленая пеночка а написал зарничка. Мое предположение, что это все же зеленая пеночка. Бровь у птицы сильно выражена, у тусклой пеночки она не так ярко и отчетливо смотрится, во вторых у тусклой пеночки брюшко на много светлее.


2020-12-03. Илья Сухов:

Сергей, приветствую! Если предположить, что это зеленая пеночка, я про первую птичку, то как обьяснить остатки второй крыловой полоски, а при увеличении это заметно. Тогда это восточная зеленая пеночка Phylloscopus (trochiloides) plumbeitarsus на гнездовании? Ее ареалы обычно должны пролегать восточнее.


2020-12-03. Андрей Баздырев:

Сергей, первая это совершенно точно тусклая (наверное самый многочисленный вид в тех местах) - помимо второй полоски на крыле видно что бровь длинная, но за глазом не расширяется (как у типичной зелёной), а сужается.
Что касается второй птицы, то у таловки бровь не доходит до основания клюва, а ноги не столь жёлтые.


2020-12-03. Сергей:

Согласен с мнением Андрея Баздырева!Да Андрей сейчас на мобильнике приблизил и отчётливо увидел, что бровь у пеночки соприкасается с клювом, чего не мог я заметить на компе. Илья тоже прав, когда я в крупном плане просмотрел то тоже заметил вторую полоску на крыле. Все же как хорошо, что Андрей во время подсказал, теперь и сам буду в курсе.


2020-12-03. Илья Сухов:

Коллеги, спасибо за мнения! В двух пеночках разобрались - тусклая и толстоклювая. Третья птичка остается неопределенной, но тут все сложнее, я не столь знаком со сверчками/пестрогрудками Восточной Сибири. Надеюсь в конце концов приговор ей тоже вынесут:) Жаль не удалось снять ее более качественно - с крыльями и хвостом, но времени она не дала и молча упрыгала в кусты(((


2020-12-03. Илья Сухов:

Андрей, кстати первый раз в Горном Алтае летом был, все как то весной или осенью приходилось. Отметил для себя массовость также бурой пеночки.


2020-12-03. Сергей Ефанов:

Илья, интересные у вас там пеночки, мне пока не доводилось таких встречать в природе. У нас в Пензенской области в лесах и просеках пока встречал в основном пеночек теньковок изредко попадали в поле зрения пенички веснички и трещетки. Их хорошо и без ошибочно можно определить по песне, но это весной когда они поют по прилету, в этом году мне посчастливилось встретить пеночку таловку, ее я так же определил по песне, ребята подтвердили. Спасибо Андрею, он всегда и порой первый приходит на помощь, всегда поправит и подскажет, а главное он разъяснит по каким признакам он ее определил ту или иную птицу, а это очень важно. Некоторые ребята просто поравят, скажут другое название птицы, а Андрей еще и пояснит по каким признакам птица не соответствует данному виду.Вот и в этот раз я только сегодня увидел на втором фото ножки пеночки, они слишком светлые для таловки, на моем фото у нее серые ноги, во всяком случае темные. Удачи в съемках Илья!!!


2020-12-03. Андрей Баздырев:

А третья, действительно, на пестрогрудку похожа. Но вполне может быть и малой - вот похожая молодая - много желтизны и не видно пестрин на груди.
Посмотрел галереи сибирской - так и не нашёл таких жёлтых (максимум - вот такую).


2020-12-03. Сергей Ефанов:

Андрей! глядя на фото какие ты показал, я полностью с тобой солидарен и поддерживаю твое мнение, что это и есть пестрогрудка.Особенно ярко это видно на первом фото, где птица с колечком на лапке.


2020-12-04. Игорь Фефелов:

Это всё же не колечко, а морщина на пятке.

К слову, на днях наткнулся на ссылку, которую под каким-то другим фото давал, если не ошибаюсь, Александр Гончаров, где скачать книгу Кеннерли и Пирсона о сверчках и пестрогрудках... скачать-то скачал, но, увы, потерял. В общем, тоже не очень помогла.


2020-12-04. Илья Сухов:

Низ конечно очень похож на ювенильный наряд малой (по первой ссылке), правда там бровь чуть более выражена. А так прямо таки и желтизна такая же видится.


2020-12-04. Илья Сухов:

Хотя на предыдущем фото по ссылке, птица снята так что брови вообще почти нет, но это другая сторона головы, зато более заметно затемнение на груди


2020-12-04. Сергей Ефанов:

Игорь, не на пятке, а возле коленного изгиба, алюминиевое продолговатое колечко на лапке у птицы, это про первую ссылку как раз в аккурат возле пальцев человека, который держит птицу.


2020-12-04. Игорь Фефелов:

А, понятно. Я думал, что речь о первом фото птицы № 3 из этого поста Ильи.
Впрочем, и у окольцованной птицы кольцо тоже находится хотя и не на пятке, но у пятки: в верхней части цевки. У птиц голеностопный (внутрипредплюсневый) сустав, сочленение голени и цевки, по существу, пятка и есть.



secret code

* all fields are required

calendar

2024

jan feb mar apr
may jun jul aug
sep oct nov dec

2023

jan feb mar apr
may jun jul aug
sep oct nov dec

2022

jan feb mar apr
may jun jul aug
sep oct nov dec

2021

jan feb mar apr
may jun jul aug
sep oct nov dec

2020

jan feb mar apr
may jun jul aug
sep oct nov dec

2019

jan feb mar apr
may jun jul aug
sep oct nov dec

2018

jan feb mar apr
may jun jul aug
sep oct nov dec

2017

jan feb mar apr
may jun jul aug
sep oct nov dec

2016

jan feb mar apr
may jun jul aug
sep oct nov dec

2015

jan feb mar apr
may jun jul aug
sep oct nov dec

2014

jan feb mar apr
may jun jul aug
sep oct nov dec

2013

jan feb mar apr
may jun jul aug
sep oct nov dec

rare birds records


Asian Rosy-Finch (Leucosticte arctoa)

© Vladimir Maer
2024-02-08

The first photographic recording of the species in the Altai Territory and the lowland part of Western Siberia. The first record of the East Siberian-Far Eastern subspecies L. ar. brunneonucha in the Altai region and the Russian part of Western Siberia.<br><br>The birds were met on 02/07/2024 by Denis Kochetkov, and in subsequent days by a number of other observers.


Great Crested Grebe (Podiceps cristatus)

© Mihail Ivanov
2024-02-02

The 1st regord of the wintering in the Irkutsk Region.


Long-tailed Duck (Clangula hyemalis)

© Olga Fattakhova
2024-02-01

The first winter record in the Kemerovo region.


White's Thrush (Zoothera dauma)

© Sergey Chumakov
2023-12-06

The first record of the wintering trial in the region.

more rarities...

unidentified birds


2024-04-19

Владимир Панкратов: Вроде как канюк должен быть, но как-то необычно выглядит..

2024-04-19

no any comments:

2024-04-19

no any comments:

more unidentified birds...