search

video

Lesser Short-toed Lark

Calandrella rufescens (Vieillot, 1820)

Серый жаворонок
© Mishail Belousow


all photos of serie (clickable):

1 2 3


author: Mishail Belousow
location:
date: 2018-10-31
equipment: д800


comments:
2018-11-05. А. Кочетков: (-1-)

По - мрему, не подорожник (нет рыжих панелек на крыльях). Может, кто из жаворонков?


2018-11-05. Александр Кочетков: (-1-)

Кстати, тоже 2018г.


2018-11-05. Сергей Л. Волков: (-1-)

Это Calandrella какая-то.


2018-11-05. А. Кочетков: (-1-)

Вот - вот. То ли малый, то ли солончаковый, то ли серый, то ли кто - то еще...


2018-11-05. Андрей Баздырев: (-3-)

Поскольку ПМ полностью не прикрыты, то не малый.


2018-11-05. Михаил Белоусов: (-1-)

Этот посветлее похож на солончакового А.Коваленко http://birds.kz/v2taxon.php?s=374&l=ru


2018-11-05. Андрей Баздырев: (-2-)

Да, для полевого клюв толстый (да и пестрин маловато - вот более-менее похожий ноябрьский полевой для сравнения), поскольку ПМ прилично выглядывают, то серый или солончаковый. В галерее на birds.kz есть похожие серые (вот, вот, вот, вот). И "классический" казахстанский солончаковый должен быть посветлее, почти белым.
Так что тут я скорее за серого.
Хех, точно аномальная зона.


2018-11-05. А. Кочетков: (-2-)

Конечно, это навряд ли поможет определению, но приложение Merlin Bird ID идентифицировало эту птицу серым жаворонком.


2018-11-05. Михаил Белоусов: (-2-)

Что-то я такого не нашел у нас. Новый вид?


2018-11-05. Андрей Баздырев: (-2-)

Да, первая встреча в Томской области (будь он хоть серым, хоть солончаковым) и, вообще, полагаю, первая фоторегистрация для Сибири (серый).


2018-11-06. Сергей Л. Волков: (-2-)

Merlin Bird ID определяет по фото?


2018-11-06. Сергей Л. Волков: (-2-)

Михаил, поздравляю с интересными находками!


2018-11-06. Михаил Белоусов: (-2-)

Спасибо, Сергей! Когда снимал, думал что подорожники.


2018-11-06. А. Кочетков: (-2-)

Да, MBID определяет по фото. Не со стопроцентной точностью, разумеется, но хотя бы до рода, если фото не очень...)


2018-11-06. Сергей Л. Волков: (-2-)

Александр, спасибо. Но я не нашел эту штуку для "Виндоуз", видимо, нет такой.


2018-11-06. А. Кочетков: (-2-)

Сергей, можно установить приложение на телефон.


2018-11-06. Сергей Л. Волков: (-2-)

Был бы у меня еще такой телефон :)


2018-11-07. Михаил Белоусов: (-2-)

Как я понял, вариантов больше нет? Определяем обеих птиц серыми жаворонками?


2018-11-08. Андрей Коваленко: (-2-)

Скорее всего, это из сибирских солончаковых... Но засада в том, что это по сути серые жаворонки все...)))


2018-11-08. Андрей Баздырев: (-2-)

Андрей, а может подскажете - как их различить?
Я вот сколько искал - ничего хорошего на эту тему не нашёл.


2018-11-08. Андрей Коваленко: (-2-)

Как нашего типа солончакового от типа серого, я знаю...) С вашими сибирскими сложнее...))) Но у вас там типа серого просто нет... Но на самом деле, как ни крути, все это вариации серого жаворонка...))) Конечно, в таком случае подвидовую принадлежность птицы знать тоже важно... ;) Вообще, видимо, общими признаками для так называемой группы солончаковых является более тонкий клюв и, возможно, наличие вырезки на внешнем опахале 4-го ПМ (если это только правильно не для одного leucophaea...


2018-11-08. Андрей Баздырев: (-2-)

Хех, как вашего leucophaea отличить примерно понятно)

Тут вот ведь в чём дело - нужно понять каким видом этих товарищей записывать.
Собственно серый изредка залетает на юг равнинной Сибири (а в отдельные годы встречался и в гнездовой сезон). "Сибирские" солончаковые же обитают в степных котловинах гор самого юга Сибири - Алтая (при этом тут он, насколько я понимаю, довольно редок), Тывы, Забайкалья.
Поэтому, на мой взгляд, если нет признаков, позволяющих отнести этих двух жаворонков Михаила Белоусов, да и этого Надежды Орловой, к солончаковому, логично записать их всех серыми исходя из следующих соображений: солончаковым, чтобы попасть в равнинную часть Алт. края и, тем более, в Томскую область, пришлось бы преодолеть высокие горы (да и не одни), в то время как серому гораздо проще было бы залететь по равнине из Казахстана.


2018-11-13. Аскар Исабеков: (-2-)

Буржуины считают, что у нас нет серого жаворонка, все наши подвиды/морфы (heinei, leucophaea) они относят к cheelensis (в определителе Айе-Швейцера нет серого, есть только солончаковый). Китайцы тоже - в списках Синьцзяна нет серого, есть только солончаковый. На подвидовом уровне нет путаницы. Видовая путаница присутствует из-за того, что подвидовые таксоны могут быть отнесены туда или сюда.

Я бы предложил перейти на буржуйскую систему (с этой парой). Намного бы все проще стало.


2018-11-14. Андрей Баздырев: (-2-)

Аскар, да, так было бы намного проще.
Интересно а собственно серый тогда где у них?


2018-11-14. Андрей Коваленко: (-2-)

У них серый в Турции и Южной Европе.


2018-11-20. Андрей Баздырев: (-1-)

Надо бы с этими жаворонками Михаила уже определиться. Если оставляем пару серый/солончаковый как есть, то их лучше в серые добавить. Если будет только солончаковый с подвидами - то в него.

Ну и в редкости, конечно, первая встреча в Томской области и первая фоторегистрация в Сибири.


2018-11-20. А. Кочетков: (-1-)

Жаворонка Надежды Орловой уже отправили в серые.


2018-11-21. Сергей Л. Волков: (-1-)

Значит, отправляю этого в серого жаворонка. Если что поменяется, переделаем.



secret code

* all fields are required