поиск

классификация

Гагарообразные
Гагаровые
Поганкообразные
Поганковые
Буревестникообразные
Буревестниковые
Веслоногие
Пеликановые
Олушевые
Баклановые
Аистообразные
Цаплевые
Ибисовые
Аистовые
Фламингообразные
Фламинговые
Гусеобразные
Утиные
Соколообразные
Скопиные
Ястребиные
Соколиные
Курообразные
Тетеревиные
Фазановые
Журавлеобразные
Журавлиные
Пастушковые
Дрофиные
Трехперсткообразные
Трехперстковые
Ржанкообразные
Авдотковые
Ржанковые
Шилоклювковые
Кулики-сороки
Бекасовые
Тиркушковые
Поморниковые
Чайковые
Чистиковые
Рябкообразные
Рябковые
Голубеобразные
Голубиные
Кукушкообразные
Кукушковые
Совообразные
Совиные
Козодоеобразные
Козодоевые
Стрижеобразные
Стрижиные
Ракшеобразные
Сизоворонковые
Зимородковые
Щурковые
Удодообразные
Удодовые
Дятлообразные
Дятловые
Воробьинообразные
Ласточковые
Жаворонковые
Трясогузковые
Личинкоедовые
Сорокопутовые
Иволговые
Скворцовые
Врановые
Свиристелевые
Оляпковые
Крапивниковые
Завирушковые
Славковые
Корольковые
Мухоловковые
Дроздовые
Тимелиевые
Суторовые
Длиннохвостые Синицы
Ремезовые
Синицевые
Поползневые
Пищуховые
Ткачиковые
Вьюрковые
Овсянковые
лучшие фотографии
видео

Черноголовая чайка

Larus melanocephalus (Temminck, 1820)

Mediterranean Gull
© Сергей Л. Волков


все фотографии серии (кликабельны):


автор: Сергей Л. Волков
место съемки: Заповедник "Витимский", северное Забайкалье
дата: 2015-05-15
фотоаппарат: Nikon D90


комментарии:
2015-12-12. Сергей Л. Волков:

Первая фото - чтоб была видна ледовая ситуация на Витиме в день встречи.
Заметка есть в Русском орнитологическом журнале №1170 за 2015 год.


2015-12-12. Аскар Исабеков:

да уж, конкретно ее занесло.


2015-12-31. Oleg F.:

А почему регистрация первая? если есть залет окольцованной птицы из ЧБЗ(Черное море) на Байкал?


2015-12-31. Игорь Фефелов:

А опубликовано ли? Я что-то не помню.


2015-12-31. Игорь Фефелов:

... точнее, не припомню.


2015-12-31. Oleg F.:

у Татьяны Борисовны, да. более точно публикацию не помню, но информация проскакивала несколько раз в работах по черноголовой чайке. Запрос в ЦК решит проблему.


2015-12-31. Игорь Фефелов:

Да вот, боюсь, не решит, как-то они не очень регулярно отвечают. Нужна прямая ссылка на публикацию. Может, вспомнит кто.


2015-12-31. Oleg F.:

странно, нам регулярно на запросы отвечают. Найду работы, скину.


2016-01-01. Игорь Фефелов:

Потому что вы кольцеватели, а не "находчики" и тем более не третьи лица.


2016-01-21. Oleg F.:

Колониальные гидрофильные птицы юга Украины./Сиохин В.Д., Черничко И.И., Ардамацкая Т.Б. и др. - Киев : Наукова думка, 1988. - 174 с.

стр 48-49 - «...В сентябре продолжаются кочевки чаек на запад и восток, постепенно продвигаясь к местам зимовок.... Наблюдаются дальние залеты к востоку молодых птиц. Так, в 1974г. 4-месячная чайка была встречена в Целиноградской обл., на оз.Ащикуль, в 3000км от родного острова. Еще интереснее находка молодой птицы на западном берегу оз.Байкал.»
Насколько я помню, факт залета упоминался и в другой публикации Ардамацкой, но без конкретных сведений. Как было предложено в самом начале - нужно писать в ЦК и разбираться.


2016-01-21. Игорь Фефелов:

Спасибо!
Посмотреть в ЦКАНе, конечно, в принципе может помочь, только скорее всего не сама как таковая информация (даже в оригиналах ведомостей скорее всего всё совпадает), а рассмотрение возможные источники ошибок и анализ серий колец, в какой регион какие выдавались. Мы тут уже обсудили это с И.И.Черничко, он считает, что какие-то путаницы с номерами тут нельзя исключать. Иногда, например, бывают нечитаемые, которые прочли "как получилось" или вполне читаемые, но неправильно прочтенные цифры. Мы как-то чуть было не "заполучили" утку из Европейской России, но потом выяснилось, что утка наша, просто неправильно прочли одну из первых цифр. Хорошо что сама утка была налицо - не было неясности с полом и видом находки, подняли свои ведомости - всё сошлось.


2016-01-21. Oleg F.:

птицу скорее всего добыли и кольцо могли отправить в Москву, переписка решит проблему(аналогично сталкивались с тяжелыми случаями по кольцам, но в ходе длительной переписки и розыска исходников удавалось установить судьбу). Есть вариант с сизой чайкой, но в те годы насколько мне известно вид не кольцевали вообще у нас на юге, а больше ничего похожего быть не должно.


2016-01-21. Игорь Фефелов:

Мне как раз сизая вовсе не представляется более вероятной. Скорее уж и вправду черноголовая. Более вероятной представляется именно ошибка в чтении номера, или же (того или иного характера) в записи номера.
В публикации еще и год не указан - ясно лишь, что не позднее 1988-го...


2016-01-26. Игорь Фефелов:

Пока из ЦКАН ответили так:
"Таких данных в нашей базе нет (и ничего похожего). Возможно, это были ошибки, впоследствии исправленные. И.Черничко с командой работали у нас в Центре, когда старые данные были только на бумажных карточках. При последующем вводе их в компьютер необычные или сомнительные возвраты проверялись по оригинальным письмам и ошибки исправлялись."


2016-03-15. Oleg F.:

оригиналы карточек


2016-03-16. Егор Дьяченко:

Здорово! Тогда, справедливости ради, в редкостях стоит исправить "Первая регистрация в Сибири" на "первую фоторегистрацию".


2016-10-22. Сергей Л. Волков:

Только сейчас увидел последние сообщения. На Facebook у меня нет входа; разрешите взглянуть на карточки в ином виде.
Раз уж оказалось, что черноголовая чайка была-таки в Сибири, давайте совместно заметку напишем, чтобы устранить некоторую неточность в заметке моей (Рус. орнитол. журнал, 2015, №1170, с. 2635-2637).



кодовое слово

* все поля обязательны для заполнения