поиск

классификация

Гагарообразные
Гагаровые
Поганкообразные
Поганковые
Буревестникообразные
Буревестниковые
Веслоногие
Пеликановые
Олушевые
Баклановые
Аистообразные
Цаплевые
Ибисовые
Аистовые
Фламингообразные
Фламинговые
Гусеобразные
Утиные
Соколообразные
Скопиные
Ястребиные
Соколиные
Курообразные
Тетеревиные
Фазановые
Журавлеобразные
Журавлиные
Пастушковые
Дрофиные
Трехперсткообразные
Трехперстковые
Ржанкообразные
Авдотковые
Ржанковые
Шилоклювковые
Кулики-сороки
Бекасовые
Тиркушковые
Поморниковые
Чайковые
Чистиковые
Рябкообразные
Рябковые
Голубеобразные
Голубиные
Кукушкообразные
Кукушковые
Совообразные
Совиные
Козодоеобразные
Козодоевые
Стрижеобразные
Стрижиные
Ракшеобразные
Сизоворонковые
Зимородковые
Щурковые
Удодообразные
Удодовые
Дятлообразные
Дятловые
Воробьинообразные
Ласточковые
Жаворонковые
Трясогузковые
Личинкоедовые
Сорокопутовые
Иволговые
Скворцовые
Врановые
Свиристелевые
Оляпковые
Крапивниковые
Завирушковые
Славковые
Корольковые
Мухоловковые
Дроздовые
Тимелиевые
Суторовые
Длиннохвостые Синицы
Ремезовые
Синицевые
Поползневые
Пищуховые
Ткачиковые
Вьюрковые
Овсянковые

Мухоловка-пеструшка

Ficedula hypoleuca (Pallas, 1764)

Pied Flycatcher
© Виктор Натыканец


все фотографии серии (кликабельны):

1 2 3


автор: Виктор Натыканец
место съемки: г.Братск, Иркутская область
дата: 2019-05-22
фотоаппарат: D610, объектив: 150-600


комментарии:
2019-05-23. Михаил Иванов: (-1-)

Интересно! А первый залёт когда был?


2019-05-23. Виктор Натыканец: (-1-)

Не знаю. После 1998 года это мой первый весенний приезд в Братск. Махнул не глядя )
Самец вокализирует всё время на одном и том же участке


2019-05-23. Игорь Фефелов: (-1-)

Не могу сейчас вспомнить, но был. Еще был на Хамар-Дабане в 1970-х, но , насколько помню, это уже Бурятия.


2019-05-23. Сергей Л. Волков: (-1-)

О, интересно как. Как раз хотел спросить, как у вас дела с мухоловкой-пеструшкой обстоят. Теперь ясно.


2019-05-23. Игорь Фефелов: (-1-)

Насчет "первого" надо спросить у В.В.Попова - мне помнится, что это было где-то в БЗЖ.
В мае 1974 на Переемной А.А.Васильченко добывал из стайки, но это уже Бурятия.


2019-05-23. Попов Виктор: (-1-)

Действительно второй залет. Одна птица встречена в Чунском районе в июле 1989 г. в бассейне р. Мура в окрестностях дер. Червянка (Мельников, Дурнев, 1999).Кроме того есть неподтвержденная информация о встрече в Братском районе.


2019-06-18. Денис Жбир: (-1-)

А по какому принципу в редкости и интересные встречи идёт добавление?


2019-06-18. Игорь Фефелов: (-1-)

Исключительно по 'экспертной оценке на основании известных материалов'.


2019-06-18. Денис Жбир: (-1-)

тогда странно на мой взгляд почему не попал мой стрепет (второе фото на этом сайте + вне ареала) и недавний буланный жулан (первое фото в Кемеровской области). И так не только со мной.


2019-06-18. Игорь Фефелов: (-1-)

Просто потому, что некому мониторить это постоянно в режиме 24/7/365.
Кроме того, по некоторым регионам сложно найти точные данные, насколько редка та или иная находка. Но это уже другая ситуация.


2019-06-18. Денис Жбир: (-1-)

Обсуждались обе птицы.
Редкость очевидна


2019-06-18. Игорь Фефелов: (-1-)

Обсуждались само по себе не значит, что были замечены кем-то из модераторов и что у того есть время добавить (а потом это уходит вниз по треду и забывается).


2019-06-18. Александр Кочетков: (-3-)

Моего горного конька тоже не приняли во внимание


2019-06-18. Денис Жбир: (-3-)

Просто в Новосибирске, Кемерово и Заковряшино нет модераторов и им не интересно


2019-06-18. Александр Гончаров: (-3-)

Да на самом деле таких встреч на сайте уже скопилось не мало. И, думаю, что подобных наблюдений будет ещё больше, учитывая распространение бёрдвотчинга в целом и увеличение количества наблюдателей.


2019-06-18. Илья Сухов: (-3-)

Я предлагаю Денису проявить инициативу и взять это в свои руки. Поиск материалов по редкостям в НСО, а то действительно никого в НСО нет


2019-06-19. Сергей Л. Волков: (-1-)

Господа, давайте сотрудничать в доброжелательном русле. Если находка "забылась", напоминайте о ней, поднимайте наверх комментариев. Тогда модераторы и редакторы увидят ее. Я, например, долгое время посещал сайт лишь набегами, сейчас чуть освободился.


2019-06-19. Игорь Фефелов: (-1-)

Или, если обсуждение идет не под нею, втыкайте сразу, пожалуйста, прямую ссылку. У меня, положим, ни вчера ни сегодня не было времени искать, где там стрепет и буланый жулан (хотя ,по крюмере ,припомнил ,что действительно буланый жулан где-то был).


2019-06-19. Денис Жбир: (-3-)

В поиске сложности нет так как фото этих видов по пальцам пересчитать за все года.


2019-06-19. Илья Сухов: (-3-)

Редкость заключается на мой взгляд в редкости птицы в конкретном месте, а редкость фотографии вторична, хотя и можно конечно написать что редкая фотофиксация.


2019-06-19. Денис Жбир: (-3-)

Тоже самое можно и о мухоловке и других птицах написать. К примеру я её уже несколько раз видел в этом году, в чём её редкость мне не понятно, интересная встреча за 400км от ареала скорее да чем нет.


2019-06-19. Илья Сухов: (-3-)

Денис, так я о том и говорю, что птицу сфотографировали далеко от обычных мест встреч (про пеструшку). А есть же птицы нередкие, и в Красную книгу не занесены, однако фотографий мало в связи со скрытностью, сложностью или еще какой причиной по которой их не фотографируют. Да и сайт наш не охватывает 100% встреч птиц в Сибири, согласен? Поэтому в редкости заносят тех птиц о встрече которых (в данном месте конкретном) нет упоминания в специализированной литературе (которую надо просматривать) либо залетают условно - "раз в 10 лет".


2019-06-19. Илья Сухов: (-3-)

Сергей, прошу прощения, не увидел ранее написанного поста. Думаю никто и не думал в недоброжелательном русле высказываться, по крайней мере за себя могу сказать точно. Понятно что в "высокий сезон" никто на сайте не находится круглосуточно. То что в НСО нет профессионального орнитолога присутствующего на нашем сайте это конечно минус, но не в упрек всем остальным коллегам. Модераторы думаю не причем. Собственно говоря я и предложил Денису взяться за просмотр данной литературы если есть желание,
и подсказывать что это надо в редкости. В какой то мере есть доступ к специализированной информации есть у Андреенковых Олега и Натальи но думаю у них сейчас работа в полях кипит вовсю.


2019-06-19. Денис Жбир: (-3-)

И нужно ещё учитывать такой вот момент: кого будет проще увидеть (сфотографировать) 10 мухоловок на 1 квадратный километр или 10 орлов к примеру. Отсюда вывод: маленьких птиц реально на самом деле может больше быть


2019-06-19. Сергей Л. Волков: (-3-)

Конечно, редкость орла и редкость мухоловки - это совсем разные количественные характеристики. Однако мы ориентируемся на количество встреч.
Я думаю, если вид в регионе встречается в норме уже давно (50-100 лет, например) и ежегодно, но является при этом редким ввиду биологических особенностей, то его можно не помещать в редкости.
Если вид появился в регионе недавно и встречается ежегодно лишь случайно (на пролете, например) или только в определенном месте, то его, думаю, следует помещать в редкости.
Давайте определимся со статусом мухоловки-пеструшки и решим, что с ней делать. Я не в курсе, как обстоят с ней дела на ваших югах.


2019-06-19. Игорь Фефелов: (-3-)

"Определиться со статусом м-пеструшки" можно только в плане того или иного конкретного региона. Скажем, в НСО ее полно, в Байкальском регионе - крайне редкий залётный вид, а если она , скажем, на Камчатке появится, это будет еще интересне.

Если, положим, для некоего региона известны две встречи орла и две встречи мухоловки, то как раз степень редкости мухоловки для этого региона значительно выше, чем орла. Потому что орлов много не бывает, а мухоловок - может быть, и если мухоловок видят столь же редко, как орлов, то что-то с ними не так...


2019-06-20. Сергей Л. Волков: (-3-)

Игорь, я, конечно, имел ввиду Иркутскую область. Но я, видимо, куда-то мыслью не туда ушел, поскольку Денис, как мне кажется, считает мухоловку-пеструшку вполне обычной.


2019-06-20. Игорь Фефелов: (-3-)

Само собой - он же живет в совершенно другом регионе, за полторы тысячи км.


2019-06-20. Денис Жбир: (-1-)

Обычной в Новосибирске. В Братске нет.
Это всё равно если бы в НСК сфотографировали обыкновенную лазоревку. Но лазоревка так же как и пеструшка обычная, не редкая птица. Наверно изначально нужно было мне такой вот пример привести.


2019-06-20. Александр Нефёдов: (-1-)

Денис, примерный ареал стрепета (регистрации встреч в прошлом): оз. Карачи - Куйбышев - Томск. В Алтайском края гнездился у Барнаула, севернее регистрации мне не известны.


2019-06-20. Денис Жбир: (-1-)

Александр, раньше по земле и динозавры ходили.
В известных мне определителях нет такой информации. В них либо вообще в Сибири нет ареала стрепета, либо маленькая часть Алтайского края.
1) http://onbird.ru/opredelitel-ptic/strepet
2) у Рябицева

Уссурийский зуек был вообще в своём истинном ареале сфотографирован, но попал в редкости.Категория редкости у них одинаковая со стрепетом.

Я не понимаю, почему все в штыки воспринимают такую информацию?


2019-06-21. Игорь Фефелов: (-1-)

Именно поэтому тут нужны не определители, а экспертная оценка регионального специалиста - который знает публикации и вообще результаты исследований по региону.

"Истинный ареал" уссурийского зуйка - Амурская область и далее к востоку. Также вроде бы Хэйлунцзян (имея в виду не приамурскую его часть), оттуда поближе, но оттуда никаких "коридоров" пригодных для него местообитаний, типа долины Амура, в Забкрай не проходит.


2019-06-21. Денис Жбир: (-3-)

А при составлении определителей разве не используются экспертные оценки специалистов? Так то у Рябицева ваши все фамилии написаны


2019-06-21. Игорь Фефелов: (-3-)

Сводка - это сводка, в нее невозможно включить всё, в том числе и все ссылки на все первоисточники по каждому фрагменту использованной информации. Ну... можно... но ею пользоваться будет нереально - и по ее размеру, и по длительности написания (устареет за это время). Поэтому в сводках и определителях всегда обнаруживаются какие-то неточности - просто потому, что "нельзя объять необъятное". С птичками особенно, поскольку они умеют летать и меняется у них распространение быстро. Поэтому получается "широкоугольный объектив", а для рассматривания отдельных фрагментов понадобятся "телевик" или даже "микроскоп".


2019-06-21. Игорь Фефелов: (-3-)

Поэтому по факту получается так: ЕСЛИ в регионе есть специалисты по фауне птиц, достаточно хорошо владеющие информацией по этому и сопредельным регионам, И ЕСЛИ/
КОГДА у кого-либо из них есть время постоянно заглядывать на сайт, то по этому региону редкости регулярно попадают в редкости, а если нет чего-то одного из двух, то и соответственно...


2019-06-21. Денис Жбир: (-3-)

А как вас (орнитологов) распределяют? По моим наблюдениям как то не равномерно по территории России получается.


2019-06-21. Константин Романов: (-3-)

"Всё сложно".
С одной стороны есть опорные институты (типа ИСиЭЖ в Новосибирске), этих институтов не может быть много (я так полагаю что их максимум 4, по количеству отделений РАН на нашей территории, то есть Урал, Новосибирск, Иркутск, Владивосток). Может ещё в Якутии есть.
Раньше была развитая сеть стационаров, от которой сейчас остались одни ошмётки.
По хорошему, в заповедниках и заказниках должны быть специалисты, но ставки, люди итд.
Плюс очень мало фаунистов в целом. Обычно специалист хорошо владеет знанием по достаточно узкой группе птиц (вплоть до "комплекса белая-маскированная трясогузка"). Понятно, что орнитолог знает орнитофауну, но в общих чертах. Можно привести в пример яновского, который регулярно отмечен во вранье и откровенном бреде.

Ну и не каждому орнитологу интересно общаться с любительским сообществом.


2019-06-21. Илья Сухов: (-3-)

Ребята, я все прекрасно понимаю, и ты Константин прав во всем сказанном, и про институты, и про Новосибирск, но давайте оставаться в рамках приличий, и не переходить на личности.

А также считаю, что предъявлять претензии сайту который не приносит прибыли и администрируется на общественных началах, как впрочем и коллегам которые его модерируют как минимум некорректно.


2019-06-21. Денис Жбир: (-3-)

Я думаю можно подвести итог наших дебатов: в некоторых регионах не хватает специалистов, с наступлением теплого времени года это сильнее проявляется + субъективно разные интересы.
(По сути это продолжение разговора (спора) об отметках "красиво","важно","интересно")
Всем спасибо


2019-06-21. Александр Нефёдов: (-3-)

Денис, извини что обращаюсь после подведения вами итогов. Ваша встреча стрепета самая северная для Алтайского края, поэтому специально для вас написал про север его ареала. Поддерживаю Илью Сухова: "давайте оставаться в рамках приличий". Согласен с Игорем Фефеловым в части использования первоисточников при составлении определителей и "региональных специалистов". В частности, мои заметки с данными по дрофе (2001, 2012) и степному орлу (2012)опубликованные В.К. Рябицевым им же в определителе Птицы Сибири (2014) не использовались. И. Карякин для Омской области степного орла в своих картах ареалов не указывает даже как залётного (северный край ареала у него на 300 км южнее), хотя у нас известны гнездования. И т.д.



кодовое слово

* все поля обязательны для заполнения