search

Goosander

Mergus merganser (Linnaeus, 1758)

Большой крохаль
© Alexandr Kochetkov


all photos of serie (clickable):

1 2


author: Alexandr Kochetkov
location:
date: 2018-04-15
equipment: Canon PowerShot SX50 HS


comments:
2018-04-16. Александр Кочетков: (-1-)

И ещё одно фото. 3 мелких тёмных крохаля.


2018-04-16. Константин Самодуров: (-1-)

Тогда это, наверное, самки длинноносого крохаля: нет резкой границы между светлым и тёмным на шее, белое зеркальце, буровато-серый верх...


2018-04-16. Александр Кочетков: (-1-)

Тоже так показалось, спасибо!


2018-04-17. Игорь Фефелов: (-1-)

Большие крохалихи. Хорошо заметен белый "подбородок". Шеи втянуты, непонятно, какая там граница светлого и темного. Справа точно большая, а эти идентичны по величине.


2018-04-17. Игорь Фефелов: (-1-)

Самки длинноносого выглядели бы еще темнее. Полагаю, это просто иная половозрастная группа в сравнении с правой четвертой птицей.


2018-04-17. Игорь Фефелов: (-1-)

Кстати, есть ли кадр, который бы включал и правую крохалиху целиком?


2018-04-17. Александр Кочетков: (-1-)

Здесь те же птицы вроде бы:
http://sibirds.ru/v2photo.php?l=ru&s=069500461&n=1&si=sib#comments


2018-04-17. Александр Кочетков: (-1-)

На том кадре заметна разница в размерах.


2018-04-17. Игорь Фефелов: (-1-)

Так вот вроде бы или точно? На том , на мой взгляд, гоголи.
Сделайте из этого кадра кроп большей величины, чтобы правая птица вошла целиком. И еще бы снимки не помещали.


2018-04-17. Александр Кочетков: (-1-)

К сожалению, правая птица в принципе не вошла в кадр полностью...
Посмотрев полный тот и этот кадры, понял, что ошибался - птицы разные.


2018-04-17. Александр Кочетков: (-1-)

Есть кадры с похожими птицами, могу их добавить.


2018-04-17. Игорь Фефелов: (-1-)

Это жаль.


2018-04-17. Александр Кочетков: (-2-)

На втором кадре птица справа тоже отличается от остальных: немного больше и окрашено несколько иначе.


2018-04-17. Александр Кочетков: (-2-)

Окрашена*


2018-04-17. Илья Сухов: (-1-)

А это случайно не большие поганки про которые идет речь в сравнении с крохалями?


2018-04-17. Игорь Фефелов: (-2-)

Нет, всё же все они большие, нет длинноносых тут.


2018-04-17. Игорь Фефелов: (-1-)

Илья, нет, окраска не годтся к поганкам, начиная с окраски головы - у чомги все-таки черное на "хохлах" есть.


2018-04-17. Илья Сухов: (-1-)

А подвидов у больших кровлей нет?


2018-04-17. Илья Сухов: (-1-)

Крохалей конечно хотел написать


2018-04-17. Игорь Фефелов: (-1-)

У них, конечно, есть еще центральноазиатский подвид, но изменчивость в размерах и у нашего приличная. Если у взрослых самцов размеры, как мне представляется, более-менее однородные, то у птиц в, скажем так, самочьем оперении зимой они прилично различаются. На зимовке отдельные птицы попадаются небольшие, размером едва ли не с длинноносого крохаля, но при рассмотрении оказываются типичными большими. Похоже, молодые самки бывают и крупнее и мельче (а может , и взрослые тоже...) Ну и в оперении у молодых и взрослых самок не может не быть какой-то разницы, но разглядеть ее обычно не удается.


2018-04-17. Александр Кочетков: (-1-)

Спасибо! То есть, здесь от самок длинноносых крохалей следует отличать больших по белому подбородку?


2018-04-18. Игорь Фефелов: (-1-)

Да, у большого он хорошо выражен и граница его резкая. В данном случае, на мой взгляд, это даже - выражаясь математически - не необходимый, а и достаточный признак.


2018-04-18. Игорь Фефелов: (-1-)

(уж очень хорошо виден)



secret code

* all fields are required