search

© Denis Kochetkov


all photos of serie (clickable):

1 2


author: Denis Kochetkov
location: Vostochnye Sayani, Bolshoy Sayan, r. Tissa, M. Sorhoy.
date: 2015-07-24
equipment: Canon EOS Kiss X6i


comments:
2016-02-19. Игорь Фефелов: (-2-)

Вроде как молодой певчий дрозд.


2016-02-19. Денис Кочетков: (-1-)

На снимках не видно, у него хвост рыжий.


2016-02-19. Вадим Ивушкин: (-2-)

На рыжего похож, но может быть и краснозобым.


2016-02-19. Сергей Л. Волков: (-2-)

Не певчий точно.
Я за Науманна. Но спереди бы глянуть.


2016-02-19. Николай Балацкий: (-2-)

Попросим Дениса показать малыша спереди:) Друзья, надо собрать материалы по молодёжи разных видов дроздов и выложить на сайте осенью. Пригодится для определения ВСЕМ, чтобы не ошибиться.


2016-02-19. Игорь Фефелов: (-2-)

А, точно, на другом мониторе и здесь видно рыжее на хвосте.


2016-02-19. Вадим Ивушкин: (-2-)

Ну, рыжий молодой уже есть.


2016-02-20. Денис Кочетков: (-1-)

Эти дрозды были наиболее массовым видом на верхней границе леса и в криволесье, но очень пугливые. Сомневаюсь, что у меня найдутся другие фотографии.


2016-02-20. Вадим Ивушкин: (-1-)

Тогда скорее всего краснозобый. В районе Мунку это самый массовый и практически единственный дрозд.


2016-02-20. Сергей Л. Волков: (-1-)

Есть полная уверенность, что остальные массовые выглядели точно так?
Среди массовых краснозобых могла оказаться пара с выводком Науманна.


2016-02-20. Денис Кочетков: (-1-)

Уверенности нет, бинокля с собой не было.


2016-02-21. Вадим Ивушкин: (-1-)

Наумана гнездятся раньше, а по срокам для этой местности - как раз краснозобый.


2016-02-21. Сергей Л. Волков: (-1-)

Но это все на уровне той или иной вероятности. По имеющимся фото мы пока определить вид на 100% не можем.


2018-04-07. Вадим Ивушкин: (-1-)

на 99% - это краснозобый.


2018-04-07. Сергей Л. Волков: (-1-)

Если даже на 99,9%, остается доля, в которой как раз может оказаться эта птица. А почему такая уверенность в краснозобом дрозде? В обсуждении так и не пришли к подобному выводу.


2018-04-07. Вадим Ивушкин: (-1-)

В тех лиственничных (почти на 100%) лесах других дроздов я не видел (даже певчего): ни на Хубсугуле, ни в р-не Мунку, ни на Ильчире. Только ниже к Орлику по Оке может быть певчий, но не слышал.


2018-04-08. Сергей Л. Волков: (-1-)

Понятно. Вот попадется потом хороший снимок молодого дрозда Науманна или краснозобого дрозда, - захочется сравнить с этим. Если он будет затерян в массе краснозобых дроздов, сложно будет отыскать или нет? Если нет, то можно и в краснозобого закинуть. А если не будет отыскан, то так и останется утвердительно краснозобым.


2018-04-08. Николай Балацкий: (-1-)

Вероятнее, молодой сибирский дрозд. Молодые дрозда Науманна светлобрюхие с рыжеватыми боками и иной раскраской головы.


2018-04-08. Вадим Ивушкин: (-1-)

Коля, сибирских я не видел, а вот то что ты описываешь не бьет с тем, что имеем. В принципе, если так трудно отделить молодых и подростков, то в ювенильном пере все дрозды из группы (близкородственной) будут выглядеть более или менее одинаково.
Сергей, пока в каждой категории можно вполне ориентироваться и находить все, что там есть. Конечно с учетом, что ты ранее знаком с содержимым, ну или просматривать на иконках. Вот еще молодой рыжий.


2018-04-08. Николай Балацкий: (-1-)

Вадим, сибирские дрозды скрытные, увидеть сложно, а гнездятся по-тихому от Енисея до Сахалина. Сибирский дрозд Geokichla sibirica не родственник остальным дроздам сибирской фауны, поэтому-то и слётки должны смотреться иначе, а не как у красно-чёрнозобых дроздов.


2018-04-08. Сергей Л. Волков: (-1-)

Вадим, насколько я заметил по нашим дроздам, и это подтвердилось снимками по ссылкам, различия между молодыми краснозобыми и Науманна хорошо прослеживаются в том, что у краснозобого на боках брюха мелкие округлые пятнышки, а у Науманна - поперечные (вертикальные) пестринки. У этого дрозда вообще непонятное опестрение боков брюха, поэтому и хотелось бы другой ракурс. Но может быть, что другой ракурс не спасет ситуацию с определением, ибо странное у него опестрение боков. Однако такое растушеванное опестрение мне кажется более близким дрозду Науманна, чем краснозобому. Это мне и не дает уверенности. Точно (точно ли?) можно сказать будет, когда появится известного вида дрозд с такой же окраской.
Более мне сказать нечего. Соглашусь с размещением в любом из этих двух видов.


2018-04-08. Игорь Фефелов: (-2-)

В общем, пока так и остаётся лежать в неопределенных до появлеия хорошо определенного сравнительного материала.

Сибирском он, кстати, точно быть не может - рыжий хвост.


2018-04-08. Вадим Ивушкин: (-1-)

Сергей. Если рассматривать так, как ты говоришь, и у тебя была выборка, то стоит это документировать фото. Это будет интересно. Согласен, что такие отличия есть, как и по спине. Продольные центральные светлые полосы на перьях спины и мантии (на малых кроющих крыла еще и каемки) у рыжего выражены лучше и их количество больше, чем у краснозобого. Что касается боков, то у этого птенца тоже вертикальные пестрины (они есть, но слабо выражены, да и бок тут больше "подкрыловым" пространством представлен). В сумме здесь больше от рыжего, чем краснозобого, но признаки не явные, нужна выборка и знание насколько признаки могут перекрываться. Будем ждать новых фото.


2018-04-08. Сергей Л. Волков: (-1-)

Краснозобых слетков и молодых я выложу, как руки дойдут. Молодого дрозда Науманна не помню есть ли годная фотка, тоже поищу, конечно.


2018-04-08. Николай Балацкий: (-1-)

Игорь, по-моему, насчёт рыжего хвоста у слётка вы ошибаетесь: это отсвечиваются солнцем древесные почечные чешуйки и веточки сибирской лиственницы.


2018-04-08. Александр Кочетков: (-2-)

Нет, хвост действительно рыжий - если увеличить, это можно рассмотреть.


2018-04-11. Николай Балацкий: (-2-)

Александр, если хвост такой же рыжий как и клюв, и ноги, то это из-за контражура солнечных лучей.


2018-04-11. Вадим Ивушкин: (-2-)

Нет, Коля, хвост ярко рыжий и не может окраситься из-за контражура, так как там нет кровеносных сосудов, как в ногах, а клюв и без этого так выглядит.


2018-04-11. Николай Балацкий: (-2-)

Если действительно рыжий хвост, тогда этот слёток не сибирского дрозда...



secret code

* all fields are required