search

best photos
video

Mediterranean Gull

Larus melanocephalus (Temminck, 1820)

Черноголовая чайка
© Sergey L. Volkov


all photos of serie (clickable):


author: Sergey L. Volkov
location: Vitimsky nature reserve, Northern Transbaikalia
date: 2015-05-15
equipment: Nikon D90


comments:
2015-12-12. Сергей Л. Волков:

Первая фото - чтоб была видна ледовая ситуация на Витиме в день встречи.
Заметка есть в Русском орнитологическом журнале №1170 за 2015 год.


2015-12-12. Аскар Исабеков:

да уж, конкретно ее занесло.


2015-12-31. Oleg F.:

А почему регистрация первая? если есть залет окольцованной птицы из ЧБЗ(Черное море) на Байкал?


2015-12-31. Игорь Фефелов:

А опубликовано ли? Я что-то не помню.


2015-12-31. Игорь Фефелов:

... точнее, не припомню.


2015-12-31. Oleg F.:

у Татьяны Борисовны, да. более точно публикацию не помню, но информация проскакивала несколько раз в работах по черноголовой чайке. Запрос в ЦК решит проблему.


2015-12-31. Игорь Фефелов:

Да вот, боюсь, не решит, как-то они не очень регулярно отвечают. Нужна прямая ссылка на публикацию. Может, вспомнит кто.


2015-12-31. Oleg F.:

странно, нам регулярно на запросы отвечают. Найду работы, скину.


2016-01-01. Игорь Фефелов:

Потому что вы кольцеватели, а не "находчики" и тем более не третьи лица.


2016-01-21. Oleg F.:

Колониальные гидрофильные птицы юга Украины./Сиохин В.Д., Черничко И.И., Ардамацкая Т.Б. и др. - Киев : Наукова думка, 1988. - 174 с.

стр 48-49 - «...В сентябре продолжаются кочевки чаек на запад и восток, постепенно продвигаясь к местам зимовок.... Наблюдаются дальние залеты к востоку молодых птиц. Так, в 1974г. 4-месячная чайка была встречена в Целиноградской обл., на оз.Ащикуль, в 3000км от родного острова. Еще интереснее находка молодой птицы на западном берегу оз.Байкал.»
Насколько я помню, факт залета упоминался и в другой публикации Ардамацкой, но без конкретных сведений. Как было предложено в самом начале - нужно писать в ЦК и разбираться.


2016-01-21. Игорь Фефелов:

Спасибо!
Посмотреть в ЦКАНе, конечно, в принципе может помочь, только скорее всего не сама как таковая информация (даже в оригиналах ведомостей скорее всего всё совпадает), а рассмотрение возможные источники ошибок и анализ серий колец, в какой регион какие выдавались. Мы тут уже обсудили это с И.И.Черничко, он считает, что какие-то путаницы с номерами тут нельзя исключать. Иногда, например, бывают нечитаемые, которые прочли "как получилось" или вполне читаемые, но неправильно прочтенные цифры. Мы как-то чуть было не "заполучили" утку из Европейской России, но потом выяснилось, что утка наша, просто неправильно прочли одну из первых цифр. Хорошо что сама утка была налицо - не было неясности с полом и видом находки, подняли свои ведомости - всё сошлось.


2016-01-21. Oleg F.:

птицу скорее всего добыли и кольцо могли отправить в Москву, переписка решит проблему(аналогично сталкивались с тяжелыми случаями по кольцам, но в ходе длительной переписки и розыска исходников удавалось установить судьбу). Есть вариант с сизой чайкой, но в те годы насколько мне известно вид не кольцевали вообще у нас на юге, а больше ничего похожего быть не должно.


2016-01-21. Игорь Фефелов:

Мне как раз сизая вовсе не представляется более вероятной. Скорее уж и вправду черноголовая. Более вероятной представляется именно ошибка в чтении номера, или же (того или иного характера) в записи номера.
В публикации еще и год не указан - ясно лишь, что не позднее 1988-го...


2016-01-26. Игорь Фефелов:

Пока из ЦКАН ответили так:
"Таких данных в нашей базе нет (и ничего похожего). Возможно, это были ошибки, впоследствии исправленные. И.Черничко с командой работали у нас в Центре, когда старые данные были только на бумажных карточках. При последующем вводе их в компьютер необычные или сомнительные возвраты проверялись по оригинальным письмам и ошибки исправлялись."


2016-03-15. Oleg F.:

оригиналы карточек


2016-03-16. Егор Дьяченко:

Здорово! Тогда, справедливости ради, в редкостях стоит исправить "Первая регистрация в Сибири" на "первую фоторегистрацию".


2016-10-22. Сергей Л. Волков:

Только сейчас увидел последние сообщения. На Facebook у меня нет входа; разрешите взглянуть на карточки в ином виде.
Раз уж оказалось, что черноголовая чайка была-таки в Сибири, давайте совместно заметку напишем, чтобы устранить некоторую неточность в заметке моей (Рус. орнитол. журнал, 2015, №1170, с. 2635-2637).



secret code

* all fields are required