search

Greater Spotted Eagle

Aquila clanga (Pallas, 1811)

Большой подорлик
© Mishail Belousow


all photos of serie (clickable):

1 2 3 4


author: Mishail Belousow
location:
date: 2018-04-18
equipment: д800


comments:
2018-04-19. Михаил Белоусов: (-1-)

И не беркут и не орлан, выходит - степной орёл?


2018-04-19. Константин Самодуров: (-4-)

Степной орёл: хорошо заметна жёлтая линия по краям рта, плюс сужение на уровне кистевого сгиба, почти клиновидный хвост. У большого подорлика крылья шире, хвост короче.


2018-04-19. Андрей Баздырев: (-1-)

Большой подорлик: очень тёмный, однотонный, на маховых и рулевых полосы выражены очень слабо, в основании ПМ светлое пятно, жёлтая линия в углу рта относительно недлинная.


2018-04-19. Михаил Белоусов: (-1-)

Андрей, подорлика я снимал,знаю какой он.А этого вижу впервые.


2018-04-19. Алексей Эбель: (-4-)

+1 за подорлика: крылья вполне себе широкие, окраска крыла нормальная, хвост кажется клиновидным из-за виража.


2018-04-19. Андрей Баздырев: (-4-)

Не совсем типичный, светловатый, но всё-таки подорлик. Вот что пишет (см. ссылку Читать подробнее про видовую идентификацию орлов >>> в середине этой страницы) о различиях степного орла и подорлика Игорь Карякин: "Если имеются сомнения в правильной идентификации степного орла и есть вероятность, что наблюдается подорлик, следует первоочередное внимание обращать на исчерченность маховых и рулей и контраст между маховыми и кроющими. Определяющими признаками
при близком наблюдении могут стать и длина лап и перьев подхвостья относительно хвоста, форма ноздри и разрез клюва. У степного орла лапы существенно короче, чем у подорлика, поэтому в полёте у птицы прижаты к телу на уровне края крыла, а кроющие
подхвостья существенно длиннее лап, у подорлика же лапы выдаются за край крыла и доходят практически до края кроющих подхвостья" (из Карякин И.В. Методические рекомендации по организации
мониторинга популяций степного орла в России и Казахстане. Новосибирск, 2012.) И у орла на фото мне маховые представляются тёмнымми с неконтрастными полосами, а лапы (граница оперения на цевке) действительно далеко выдаются за край крыла.


2018-04-19. Андрей Баздырев: (-4-)

Единственное что меня смущает - это светловатые штрихи вдоль основания второстепенных маховых. Может это просто полувзрослая птица + индивидуальная изменчивость.


2018-04-19. Михаил Белоусов: (-4-)

Да, наверное, вы правы. Проглядел в своём архиве подорликов, все почему то тёмные попадали и с более широкими крыльями.Этот не такой - светлее и летал высоко(парил),в отличии от подорликов,которые мне встречались на небольшой высоте.


2018-04-20. Игорь Фефелов: (-4-)

Птица именно невзрослая, наши БП во взрослом, как правило, никакой полосатости на маховых не имеют.


2018-04-20. Игорь Фефелов: (-1-)

С хвостом дело не в ракурсе, он реально сношен. Обычная штука у подорликов и степняков.


2018-04-20. Андрей Коваленко: (-4-)

То, что подорлик, очевидно. Смущает наличие двух "скобок" на крыле, контраст между кроющими и маховыми и светлость окраски плюс полосатость маховых. Сдается мне, что занесло к вам среднего подорлика...


2018-04-20. Андрей Баздырев: (-4-)

Андрей, в смысле малого? Или гибридного так назвали?
Да, окраска несколько странноватая, но на левом крыле видно, что 7-е ПМ лишь чуть-чуть короче 6-го, тогда как у малого - намного короче.


2018-04-20. Андрей Коваленко: (-4-)

Тезка, отстали вы от жизни...))) Гибридных уже давно средними кличут...))) Про малого речи не было.


2018-04-20. Andrey Kovalenko: (-4-)

Если бы не формула крыла, то легко его можно было бы и в малые определить...


2018-04-20. Андрей Коваленко: (-4-)

Хотя, конечно, даже для гибрида далековато на восток занесло...


2018-04-20. Андрей Баздырев: (-1-)

Для малого он всё-таки был бы мелковат (в сравнении с вороном). Что же касается среднего - всё возможно :) Особенно в Бакчарском районе - реально аномальная зона.
Впрочем, вполне возможна и сочетание возрастной и индивидуальной изменчивости + ещё интересно как выглядит потомство от светлой и тёмной морф БП.
В общем надо бы показать его специалисту по подорликам.


2018-04-20. Игорь Фефелов: (-1-)

Если под светлой формой БП имеется в виду fulvescens, то есть мнение, что они вообще не размножаются ;) в смысле, что ко времени вступлению в полный взрослый возраст и приобретения взрослого оперения эти особи приобретают обычную подорликовую окраску.


2018-04-20. Андрей Баздырев: (-1-)

Да, про fulvescens. Тогда может это и есть такой "переходный"....



secret code

* all fields are required